Объемы предложений аренды торговой недвижимости растут, а спрос падает

Объемы предложений аренды торговой недвижимости растут, а спрос падает

В начале этого года Россия впервые вышла в европейские лидеры рынком торговой недвижимости. До этого на нем на протяжении более сорока лет первенствовала Франция.

Однако, в нынешней ситуации, когда снизилась покупательская способность россиян, новым торговым комплексам требуется больше времени, чтобы привлечь необходимый объем покупателей. Это повлияло на активность розничных торговых фирм относительно аренды торговых площадей. Нынешнее положение таково, что новые ТЦ открываются с незаполненными площадями. Раньше площади арендаторы заключали перспективный договор уже на стадии строительства объекта. Сейчас же на момент открытия торговых центров в Москве заполняемость не превышает в среднем 40%. Чтобы заполнить все пустующие площади арендодателям требуется от трех до девяти месяцев.

Темпы заполнения вакантных площадей замедлились во всех торговых объектах, веденных в прошлом году. На момент открытия в них обычно имеется один максимум два якорных арендатора, а мелкие подтягиваются позже. Многие потенциальные арендаторы приостановили свое развитие и не открывают новые точки в ожидании более благоприятных условий на рынке покупательского спроса.

  • 07.05.2015
Возврат к списку